Home   Группы   Группа №3 «Дружные ребята»

Группа №3 «Дружные ребята»

Группа №3 «Дружные ребята»

Подводя итоги уходящего года, стоит отметить что декабрь месяц стал очень насыщенным мероприятиями и приятными сюрпризами. Много внимания было уделено нашим ребятам в рамках декады инвалидов, подробнее можно прочитать в разделе мероприятия. К нам приходили гости с приятными сюрпризами, мы побывали в кинотеатре (некоторый ребята даже впервые) и посмотрели мультфильм «Эллиот», были почетными гостями на базе отдыха «Малинки». Весь коллектив педагогов и родителей, выражает благодарность всем кто подарил нашим деткам частичку своего тепла. 

Игры с фасолью.

    Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», —   были слова  М. Монтессори.

   Известный немецкий учёный Э. Кант называл руки,  видимой частью полушарий головного мозга.

   Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры — хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
    Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами.

    В данном случае предложены игры с фасолью.
Развивающие игры с фасолью выручат маму тогда, когда необходимо готовить обед или ужин.  Ребенка нужно чем-то отвлечь, занять,  а  помогут  это  сделать развивающие  игры  с  фасолью.
Чем занять ребенка, когда мама на кухне? Правильно, необходимо дать ему что-то интересное и занимательное. Фасоль придет вам на помощь. Игры с крупами очень полезное и увлекательное занятие. Упражнения с крупами развивают у ребенка не только мелкую моторику, но  тактильные ощущения.  Перебирая пальчиками крупу, ребенок стимулирует нервные окончания на  кончиках  пальцев,  тем самым совершенствуются тонкие движения пальцев рук.

    Игры с фасолью:

  1. «Насыпаем».

    Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает

    крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки.

    Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой –

    мало,  в третьей – ничего нет.  Сравнивайте  количество:  больше,  меньше,

    одинаково.
2.  «Дождик».

        Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите

        ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она

        шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу,

        поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для

        данной  игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать.

  1. «Рисование » фасолью.  Из  фасоли можно делать дорожки  для   любого

         Персонажа  – короткую  и длинную;  выкладывать  различные   рисунки:

         воздушный   шарик,  лесенку,    солнышко, флажок,  ёлочку,  геометрические

         фигуры, буквы,  домки  (дети, используя  схемы, выкладывают предмет) и т. д.

  1.     «Считаем».

         Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных

         возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте,

          у кого сколько. Где больше, где меньше?

  1.    «Заполняем формочки».

         Возьмите  любые  формочки  ( можно  формочки  для пластилина), поставьте

         их на ровную поверхность и предложите ребенку  заполнить их внутри крупой.

6.  «Колодец».

         Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец,

         который  совсем  опустел, в  нем  уже  нет воды. А  наш  мишка  очень

         хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками

         насыпайте в узкое горлышко бутылки.

8. «Уборка».

         В эту игру  можно играть, когда видно, что ребенок устал. Возьмите  машину

         ( трактор или экскаватор).  Так  как  сейчас  зима,  то  ребенок  сказал,  что

         наша фасоль – это снег, который нападал на улицу. Теперь его нужно убрать.

         Трактор сгребает все в кучу, экскаватор набирает полный  ковш и высыпает

         содержимое в тарелку. В общем, и сами играем, и маме  помогаем.

Успехов  Вам  и  вашим детям!

 

Учитель — дефектолог: Т. А. Панина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и наступила осень, а вместе с ней и начало нового учебного года. 3 сентября красочно и весело  мы отметили День знаний. А еще в первых числах сентября у нас было сразу два именинника. Отмечая день рожденье свое, а особенно ребенка, мы ждем внимания и чуда, и наши ребята не исключение. У нас были хороводы, теплые объятия, поздравления и конечно же вкусное угощение. Желаем Максиму  и Асии расти здоровыми, послушными.

cof

cof

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 мая прошло очередное мероприятие, посвященное изучению ПДД с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха на тему: « Азбука дорожной безопасности»

Ребята посмотрели мультфильм из цикла «Уроки тетушки Совуньи. Азбука дорожной безопасности», после которого еще раз уточнили значения дорожных знаков и им было предложено нарисовать  дорожный знак на  выбор.

Вторая, практическая часть, мероприятия проходила на улице. Ребята повторили знания сигналов регулировщика и светофора, правила перехода через проезжую часть.  А также поучаствовали в гонках на транспортных средствах.

cof

cof

sdr

cof

sdr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей.

«Развитие мелкой моторики у детей с нарушением слуха в семье».

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» и « чем больше уверенности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…». Таким образом, развитие мелкой моторики рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи. Вы спросите почему речи? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Нарушение функций слухового анализатора приводит не только к речевому недоразвитию и другим особенностям психического развития ребёнка, но и оказывает существенное влияние на развитие его психомоторной сферы.

У детей с нарушением слуха отмечаются выраженная в разной степени общая моторная (двигательная) недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений кистей и пальцев рук.

Отставание в развитии мелкой моторики у детей с нарушением слуха препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие основных видов деятельности ( затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков) т.к. движения пальцев рук плохо дифференцированы . Чтобы процесс познания окружающего мира ребенка с проблемами в развитии проходил более успешно, необходима специальная работа по развитию мелкой моторики рук, как с предметами, так и без них.

В своей работе с неслышащими детьми я использую различные методики, упражнения и игры для развития мелкой моторики.

1. Пальчиковая гимнастика.

Разучиваемые на таких занятиях пальцевые движения дети включают в дальнейшем в самостоятельные игры-инсценировки, совершенствуя двигательные навыки пальцев рук. Для разностороннего, гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходима тренировка трех типов составляющих: сжатия, растяжения, расслабления — следуя медицинской терминологии — сочетание попеременного сокращения и расслабления флексоров — мышц-сгибателей и экстензоров — мышц-разгибателей. Эффективность таких занятий, интерес детей к ним можно повысить, если упражнения пальчиковой гимнастики проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом. Слушая его, дети одновременно вместе со взрослым “инсценируют” содержание прослушиваемого материала с помощью пальцевых движений и изображений персонажей. Продолжитель — ность пальчикового тренинга зависит от возраста детей. Пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

3. Песочная терапия.

Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком и вместе с ребёнком поиграйте в различные игры: «Где спрятала игрушку?» «Нарисуй на песке», «Повтори за мной» и т.д.

4. Вырезание ножницами.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания — навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки), дети должны усвоить, что они вырезают не целую форму а ее половину. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

5. Аппликации.

Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции — аппликации. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты — как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж.

6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Материалом для плетения могут быть прутья ивы, солома, шпон, а так же бумага, тонкий картон, ткань, тесьма, лента и др.

7. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию. Можно оклеивать пластилином стеклянные бутылки (баночки) и придание ей формы вазы, чайника и т. д. Лепка геометрических фигур, цифр, букв.

8. Шнуровка.

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ребенка.

9.Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.

также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

10. Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание — один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью.

Родителям надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги), приемов проведения линий.

Для начала хорошо использовать:

обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов;

рисование по опорным точкам;

дорисовывание второй половины рисунка;

рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Также можно использовать различные нетрадиционные техники.

Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера.

Набрызг: кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка.

Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунка карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ.

Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок.

11. Графические упражнения.

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб. Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания. Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам.

12. Штриховка.

Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Виды штриховки:

раскрашивание короткими частыми штрихами;

раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;

центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);

штриховка длинными параллельными отрезками.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см

13. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное, родителям необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.