Home   Группы   Группа №3 «Дружные ребята»

Группа №3 «Дружные ребята»

Все мероприятия группы №3 >>>

Дело было в январе…. 14 января ребята побывали на музыкально-спортивном развлечении «Прощание с елочкой». Водили хороводы, тацевали и играли в снежки.

Очень интересно и познавательно прошла у нас неделя по лексико- грамматической теме «Зима, зимние забавы». Ребята рисовали, лепили, и клеили, смотрели мультфильмы по этой теме. Самое замечательное погода тоже была по настоящему зимней, что позволило поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на санках не только в детском саду, но и в выходные вместе с родителями. А еще родители с удовольствием откликнулись на предложение воспитателей сделать дома с ребенком поделку»Снеговика» и еще проявили творчество и фантазию, благодаря чему в группе оформили выставку. Благодаря совместной деятельности и чувственному опыту детям гораздо легче пополнить свой словарный запас.

Декабрь для воспитанников нашей группы прошел ярко.

3 декабря отмечается «Международный день инвалидов», поэтому в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска была организована благотворительная акция «Мы вместе». А воспитатели и дети, совместно с их родителями в ее рамках приготовили нашим детям подарки и видеообращения. Коллектив педагогов, родителей и детей группы №3 выражает свою благодарность и признательность всем принявшим участие в акции. А также ребята побывали на музыкальном развлечении «Полянка доброты»

Наши воспитанники Артем и Галя с мамами приняли участие в городском творческом конкурсе, посвященном Новому году и Рождеству «Новогодний калейдоскоп».

10 декабря мы отпраздновали день рождение Влады, конечно же водили хорвод, были танцы и подарки.

с 1 по 15 декабря в нашем детском детском саду проводилась благотворительная акция «Поможем вместе бездомным животным» в которой мы приняли активное участие.

Есть осенью праздник Великий
«День Матери» его называют,
И солнышко и на окошках блики
Всех матерей на свете поздравляют!
И мы желаем женщине святой
Огромного, большущего здоровья!
Пусть в жизни будет счастье и покой,
Тепло, сопровожденное любовью!

«Мамин день» – праздник к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям свою любовь,внимание, нежность и ласку. И мы вместе с детьми не остались в стороне от этого события.

30 октября мы побывали в волшебном осеннем лесу на прогулку, где встретили Мышку, Ёжика, Тучку и конечно же красавицу — Осень. Ребята помогли новым друзьям собрать грибочки, поиграли с Тучкой,  и вернулись в детский сад с отличным настроением и с осенним угощением.

 

15 ПРАВИЛ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАС НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ

1. При общении глаза взрослого должны находиться на одном уровне с глазами ребенка. Правильно располагайтесь по отношению к ребенку во время общения и особенно во время целенаправленного занятия – вы можете сидеть рядом на полу, на маленьких стульях или диване.

2. Развивайте у малыша умение смотреть на лицо (в глаза) взрослого (контакт «глаза в глаза»). Когда малыш смотрит на лицо взрослого, общающегося с ним, он больше обращает внимание на речь взрослого, лучше улавливает связь между предметами и тем, что говорит взрослый, запоминая слова, лучше понимает, что взрослый от него хочет и как оценивает его действия и поступки. Умение смотреть на лицо (в глаза) взрослого также важно для развития у ребенка понимания речи слухо-зрительно (на слух и по движениям губ). Привлечь внимание ребенка к вашему лицу помогает выразительная мимика, яркая помада или интересующая ребенка игрушка, если вы поднесете ее к своему лицу.

3. Устанавливайте совместное внимание (взгляд) ребенка на один предмет или действие. Чтобы взрослый смог чему-нибудь научить малыша, они должны вместе смотреть на предмет. Способы организации совместного внимания следующие: Первый способ: Взрослый смотрит на предмет или осуществляет с ним какие-либо действия и пытается привлечь внимание ребенка. Например, сидя рядом с малышом, берете в руки резиновую игрушку-лягушку и говорите, привлекая внимание ребенка к игрушке: «Ой, какая лягушка! Смотри. Лягушка. Лягушка говорит “ква-ква” и прыгает». Делаете соответствующие движения. Все это время вы следите за взглядом ребенка, стараясь сосредоточить его на игрушке. Он тянется за игрушкой, пытаясь подражать действиям взрослого. Вы продолжаете комментировать действия ребенка: «Да, лягушка прыгает. Лягушка говорит “ква-ква”».

Второй способ:Ребенок смотрит на какой-либо предмет или действия взрослого, а взрослый, следя за его взглядом, начинает смотреть на этот предмет вместе с малышом и рассказывать о нем (см. след. пункт). Можно поднести заинтересовавший ребенка предмет/игрушку к своим губам, тогда ребенок обратит внимание на ваше лицо, губы. Это поможет ему связать вашу речь с предметом/игрушкой.

4. Следуйте за направлением внимания ребенка. Например, вы хотите играть с малышом в пирамидку, помогая ему учиться соотносить предметы по размеру. Но в этот момент малыш заинтересовался цветком, стоящим на подоконнике, смотрит на него или потянулся к нему. Вы пользуетесь тем, что внимание ребенка привлечено к цветку, и рассказываете про цветок: «Цветок. Ты хочешь цветок? Цветок. Тебе нравится цветок? Красивый цветок! Смотри, у него зеленые листья. Цветок растет в горшке. Вот горшок. Давай потрогаем цветок. Листья гладкие… Цветок хочет пить. Польем цветок водой…» При этом вы многократно повторяете ключевое слово «цветок», выполняя с ребенком совместные действия (смотрите на цветок, поливаете его, трогаете листья) и комментируя их. Когда внимание ребенка активно привлечено к чему-то, то он хорошо усваивает информацию, связанную с этим объектом. Любую ситуацию можно использовать, чтобы научить ребенка думать, понимать речь и говорить! Любой предмет можно превратить в интересное учебное пособие для ребенка! К пирамидке вы вернетесь позже.

5. Проявляйте искренний интерес к игре и действиям ребенка.Игра – самый естественный и лучший способ развития, научения и обучения ребенка. Ребенок, видя вашу заинтересованность, будет стараться делать то, что вызывает вашу положительную реакцию.

6. Комментируйте все свои действия и действия ребенка так, как это делает хорошая мама нормально слышащего малыша. Нередко мамы плохо слышащих детей, уже привыкшие к тому, что их ребенок не слышит, перестают говорить с ним в обычных ситуациях. Часто они сетуют: «Как же с ним говорить? Он же ничего не понимает». Да, с СА или КИ малыш слышит, но сначала не понимает речь. Для того чтобы он научился понимать речь, он должен ее постоянно слышать. Мы же не рассчитываем, что новорожденный или даже ребенок в возрасте года понимает речь! Но мы разговариваем с ним, осознавая, что, когда мы с ним говорим, он учится нас понимать. Мы также учитываем его возможности – сначала говорим очень простыми и короткими фразами, но по мере развития у ребенка словаря и понимания речи наша речь усложняется.

Ребенок может понять и запомнить значение слова, только если он много раз слышит его и одновременно видит предмет или действие, называемое этим словом. Комментирование взрослым своих действий или действий ребенка является идеальной естественной ситуацией для развития у ребенка понимания значений слов и предложений. Например, вы одеваете утром ребенка (СА или КИ уже надет и включен!) и комментируете свои и его действия: «Давай наденем футболку. Где у футболки воротник? Вот он, воротник! Руки надо продеть в рукава футболки. Где рукава? Вот рукава! Надели футболку. Красивая футболка. А теперь наденем шорты. Где Сашины шорты? Правильно, вот шорты! Синие шорты. Смотри, на шортах зайчик нарисован. У него уши. А где у тебя уши? Молодец, правильно! А у меня? Да! (Ребенок берет шорты неправильно.) Зайчик на животе, спереди. А где у Саши живот? Вот так. Правильно! Надень шорты. Молодец! Заправь футболку в шорты. Нет, не правильно. Давай я тебе помогу. Скажи: “Мама, помоги!”» Теперь красиво. Молодец!» При этом вы обращаете внимание ребенка на соответствующие предметы.

7. Обязательно оставляйте паузу между своими фразами, давая ребенку возможность ответить вам. Ребенок может что-то возбужденно пролепетать, привлечь ваш взгляд к своим действиям, попытаться повторить ваши слова или действия, посмотреть, одобряете ли вы его действия. Маленький ребенок думает и действует медленно, ему надо время, чтобы вам ответить. Паузу между фразами надо делать всегда, даже если ребенок пока ничего не говорит.

8. Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои действия и действия ребенка. Вопросы-комментарии к совершаемым действиям помогают развивать у ребенка понимание речи и умение общаться с помощью речи. Речь – это прежде всего диалог, даже если ответная реплика отсутствует. Например, вопросы к действиям в следующей ситуации: «Давай наденем футболку. Где у футболки воротник? (Пауза для реакции ребенка.) Вот он воротник! Руки надо продеть в рукава футболки. Где рукава? (Пауза для реакции ребенка.) Вот рукава! Надели футболку. Красивая футболка. А теперь наденем шорты. Где Сашины шорты? (Пауза для реакции ребенка.) Правильно, вот шорты! Синие шорты. Смотри, на шортах зайчик нарисован. У него уши. А где у тебя уши? (Пауза для реакции ребенка. Он показывает на ухо и произносит «Э-у-у».) Молодец, правильно! А у меня? (Пауза для реакции ребенка.) Да! (Ребенок берет шорты неправильно.) Зайчик на животе, спереди. А где у Саши живот? (Пауза для реакции ребенка). Вот так. Правильно! Надень шорты. Молодец! Заправь футболку в шорты. Нет, не правильно. Давай я тебе помогу. Скажи: “Мама, помоги!”». (Пауза для реакции ребенка. Он пытается произнести «Ма-ма-а».) Да, теперь красиво. Молодец!». Ребенок может не знать, как ответить. В этих случаях можно вслед за паузой ответить за него, попросив повторить ответ, или задать то же вопрос другому взрослому. Второй вариант дает ребенку возможность видеть, что один человек спрашивает, а другой отвечает, и помогает быстрее понять, что надо не повторять, а отвечать! Не требуйте от него каждый раз повторять за вами.

9. Реконструируйте высказывания ребенка при общении с ним. Не говорящий или плохо говорящий ребенок часто хочет вам ответить, но не знает, что сказать и как это сделать. Поэтому при общении, помогите ему, оставляя паузу для реакции. При этом используйте те слова, которые, по вашему мнению, он мог сказать, если бы умел. Например, завершение диалога с ребенком: «Заправь футболку в шорты. Нет, не правильно. Давай я тебе помогу. Скажи: “Мама, помоги!”». (Пауза для реакции ребенка. Ребенок произносит: «Мама – пама…».) Правильно: «Мама, помоги!» Теперь красиво. Молодец!

10. Моделируйте жесты, действия, мимику, звуки, слова, которым вы хотите научить малыша. Глухому ребенку часто трудно объяснить, что мы от него хотим, даже если он старается это понять. Взрослый должен сыграть роль малыша, т. е. сделать за малыша то, чему хочет его научить. Малыш посмотрит и поймет. Например, мы хотим научить ребенка различать один и много ударов барабана. Папа сидит с барабаном напротив ребенка, рядом – мама. Папа ударяет в барабан один раз так, чтобы ребенок видел его действия, и, показывая один палец, говорит: «Один». Потом папа ударяет в барабан несколько раз и, шевеля всеми пальцами поднятых рук, говорит: «Много-много». Он повторяет эти действия 2–3 раза. Затем папа говорит: «Сейчас будет слушать мама». Он опять ударяет в барабан один раз (ребенок видит действие), а мама, указывая на ухо «я слышу», говорит: «Один» – и показывает один указательный палец. Папа хвалит маму: «Молодец!» В следующий раз папа ударяет в барабан несколько раз, а мама, указывая на ухо, говорит: «Я слышу», шевелит всеми пальцами поднятых рук и произносит: «Много-много». Мама моделирует поведение ребенка в этой ситуации, что помогает ему понять задачу и ожидаемые от него действия. На следующем этапе ребенок выполняет задание сам или с небольшой помощью мамы. После того как станет ясно, что ребенок понял задание, упражнение выполняется только на слух, чтобы ребенок не видел действия при ударе.

11. Подражайте действиям, жестам, мимике ребенка, а также поощряйте подражание ребенком вашим действиям или жестам. Малыш учится разным вещам, подражая действиям или жестам взрослого. Поэтому формирование подражательной активности ребенка очень важно для его развития. Например, малыш бросает мяч, вы, подражая действиям ребенка, включаетесь в игру и учите его бросать мяч не просто в сторону, а вам в руки, говоря каждый раз, когда кидаете мяч: «Оп!» А если мяч или малыш упал, произносите: «Бух, упал», одновременно делая рукой жест «упал». Малыш предпочитает играть вместе и будет бросать мяч вам, ожидая ответного действия. Если в следующий раз малыш, бросая мяч, произнесет «А!», подражая вам, похвалите его, показывая, что он сделал правильно: «Оп! Молодец!» Постепенно малыш будет подражать вашим жестам и словам в этой игре, а жест и слова «бах» («а», «бэ», «бух») и «упал» («па», «пап», «пал», «упал») будет использовать в разных ситуациях, когда что-либо падает. Для развития речи и умения общаться с людьми важно учить малыша подражать жестам общения («нельзя», «ай-яй-яй», «нет», «хорошо, «молодец», «дай», «на», «пока», «привет», «тут», «там» и др.). Помним: жесты обязательно сопровождаются соответствующими словами. Похвалите ребенка за любую попытку подражать вашим жестам, действиям, словам, за намерение действовать вместе с вами.

12. Подражайте звукам, произносимым ребенком (до 2 лет), а также поощряйте подражание или повторение ребенком произносимых вами слов, фраз. Данное правило является продолжением предыдущего, направленного на становление у ребенка подражательной активности. Оно еще в большей степени связано с развитием у ребенка произношения звуков речи, слов, фраз, формированием контроля над интонацией, силой голоса и речевого дыхания. Например, малыш полутора лет играет с любимым мишкой. В процессе игры он эмоционально произносит что-то похожее на «А!» Вы повторяете это «А!» с той же интонацией (подражая ему) и затем продолжаете диалог, давая малышу образцы для подражания: «Мишка! Как мишка ходит?» Вы вступаете с малышом в игру и показываете, как мишка ходит, переваливаясь, озвучиваете эти движения: «Топ-топ-топ-топ…» При этом оставляете паузу, чтобы ребенок мог повторить ваши действия и слова. При любой попытке ребенка вы повторяете произносимый им звук и произносите: «Да, правильно, топ-топ». В процессе такого взаимодействия ребенок уточняет свои артикуляции, постепенно приближая произношение слова к нормативному.

13. Создавайте привычные для ребенка ситуации и повторяйте действия. Весь день ребенка состоит из регулярно повторяющихся дел: встал, оделся, умылся, поел, пошел гулять (в магазин, в детский сад) и т. д. Повторяющиеся ситуации помогают ребенку запомнить эти дела, понять связь между ними, предметами и действиями. Например, если он видит, что мама берет сумку, то знает, что она, наверное, пойдет в магазин. Если мама ведет его в ванную, значит, они будут мыть руки. Если мама моет ему руки, то, значит, руки грязные или что пора кушать. Все это позволяет ребенку учиться прогнозировать события и действия и соответственно правильно на них реагировать. Если мы сопровождаем действие одними и теми же словами, акцентируя на них внимание ребенка, то он запоминает эти слова. Создавая привычные ситуации и повторяя действия, мы учим малыша говорить «Пока-пока» при прощании со всеми, «Привет» при встрече, «Дай» и многому другому. Например, утром или после дневного сна, надевая малышу СА или процессор КИ и включая его, вы всегда произносите: «Па-па-па, Саша слышит». При этом вы показываете ему на ушко и выражаете радость: как это замечательно – слышать! Через несколько дней большинство малышей уже сами, после того как им надевают и включают СА или КИ, показывают на ушко, кивают головой и произносят: «Па-па-па». Создание привычных ситуаций и повторение действий во время целенаправленных занятий и ежедневных дел облегчает ребенку запоминание требуемых от него действий, произносимых слов и т. д.

14. В процессе обучения используйте ситуации, удивляющие ребенка. Помимо создания привычных повторяющихся ситуаций и повторения действий не менее важно создавать ситуации, удивляющие ребенка. Такие ситуации улучшают запоминание слов, фраз, поддерживают интерес ребенка к занятию, вызывают эмоциональное возбуждение, во время которого малыш произносит больше звуков, что необходимо для развития речи. Например, вы собираетесь гулять и, «перепутав», даете ребенку свою куртку, а сами пытаетесь надеть его куртку. Ребенок сразу замечает это и начинает что-то лепетать. Вы делаете непонимающее лицо и спрашиваете его: «Что? Что случилось?.. Это куртка, да. Мы идем гулять – надеваем куртку… Это не твоя куртка?.. Чья куртка?.. Ой, это моя куртка…А где твоя?.. Ой, я перепутала… На, вот твоя куртка. Дай мне мою куртку. Спасибо». Всем известная любовь малыша к открыванию коробочек, проверке сумок позволяет организовать игру – положить туда самые неожиданные для него предметы, которые потом можно с ним называть, рассматривать, как они работают, рассказывать о них и др.

15. Используйте при обучении случайные ситуации. Нередко случайные ситуации, возникающие во время обычных ежедневных дел или занятий, помогают ребенку быстро понять или запомнить что-либо важное. Например, во время утреннего одевания вы забыли надеть малышу второй носок, он это замечает и начинает показывать вам, что нет носка. Вы делаете вид, что не понимаете, показываете, что у него есть уже носок, потом смотрите на свои ноги и, как бы догадываясь, хвалите малыша: «Да, правильно, нужен второй носок. Сколько у тебя ног? Две ноги: одна (показываете) и вторая (показываете). Значит, надо два носка. А у мамы? Тоже две ноги (показываете). Да, и у меня два носка. А давай посмотрим у куклы…» Потом подключаем к этому руки и перчатки. А для контраста число 2 можно сравнить с одной головой и одной шапкой.

Материал подготовила учитель-дефектолог Панина Т.А.Источник: отрывок из книги «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов», авторы: Инна Королева, Петер Антон Янн

После долгих, непредвиденных каникул наконец-то и мы начали свой учебный год. Первыми  лексико-грамматическими темами у нас стали: «Детский сад», «Семья».  Эти темы помогли ребятам вспомнить  о том, кто работает в детском саду и чем занимается. Тема «Семья» вызвала у ребят положительный  эмоциональный отклик, способствующий речевой активности. С каким восторгом  дети показывали родителям  результаты своей продуктивной деятельности, пытаясь, в силу своих индивидуальных возможностей, объяснить и рассказать о своей работе.

Рекомендации для родителей по лексико-грамматической теме «Насекомые»

https://youtu.be/g0y8Uei1zGM
https://youtu.be/688jADXNcCc

Долгожданная весна.
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.

Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов.  6 марта прошло мероприятие, посвященное празднику «8 марта.» Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. Что может быть чудеснее, чем улыбка мамы, ласковый взгляд бабушки и, конечно же добрый взгляд сестрёнки? А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!

 

Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. 

Много разных событий и мероприятий прошло в феврале. Мы поучаствовали в мастер-классах, организованных педагогами детского дома творчества «Истоки», где совместно с другими ребятами изготовили открытки к юбилею города Волгодонска, а так же к празднику «День защитника Отечества». Побывали в планетарии. Поучаствовали совместно с воспитанниками группы №9 в «Зимних забавах», с ребятами из групп №14 и №11 в «Военных учениях». И конечно же оформили подарки и поздравления для пап.

Январь — это начало нового года. 9 января мы «попрощались» с елочкой, но это было не грустно, ведь мы пели песни, водили хороводы, танцевали вместе с веселыми скоморохами Фомой и Еремой. К нам в гости с колядками приходили ребята из групп№1 и №7, они нам пели песенки и прославляли праздник «Старый новый год» и конечно же за это, не ушли без угощений.

А еще мы побывали на замечательном мероприятии «Крещенские забавы» где вместе с ребятами группы №11 узнали о рождественских и крещенских обычаях и поверьях. Это было очень яркое мероприятие, где все ребята принимали активное равноправное участие. Здесь были и хороводы, эстафеты, перетягивание каната и даже гадания.

24 января мы побывали на новогодней музыкальной сказке «Самая новогодняя история» в ДК «Октябрь», как всегда нас поразила игра актеров, яркость и новизна костюмов и декораций. Дети получила колоссальный заряд положительных эмоций. А еще, сама поездка до ДК «Октябрь» на автобусе, помогает на практике отработать правила поведения в общественном транспорте. Так что январь у нас выдался насыщенным!

 

Первая неделя декабря объявлена декадой инвалидов. И в это время в нашем детском саду уделяется особое внимание детям с ОВЗ. Проводятся различные совместные мероприятия, с детьми имеющими ОВЗ и детьми нормально развивающимися. Такая организация помогает повышать профессиональную компетентность педагогов и формировать толерантность у всех участников инклюзивного образования. Каждая группа сама выбирает каким способом им принять участие в такой акции , посвященной проблеме людей с ОВЗ.

Благодаря депутату Волгодонской городской Думы по 14 избирательному округу Ольховскому С.В., предоставившему бесплатные билеты, наши ребята посетили РКК «Комсомолец» и посмотрели замечательный мультфильм «Холодное сердце 2».

5 декабря в рамках регионального проекта «Особенное детство», с подарками для ребят, приходила исполнительный секретарь ВГМО ВПП «Единая Россия» Осипова Екатерина Сергеевна.

Коллектив группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха выражает огромную признательность и благодарность всем принявшим участие в этой акции.

 

В ноябре мы с ребятами, посетили мероприятия «День народного единства» и » Пожарная безопасность в лесу»,организованные музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре. Изучили лексические темы о диких и домашних животных.

Яркими красками наполнена наша осень. Ребята с нарушениями слуха в октябре посетили ряд мероприятий и узнали много нового. Вот вы, наример, знаете, что такое планетарий? А мы Да!!! А еще изучая лексические темы, мы с ребятами превращаемся в художников-пейзажистов или даже в модельеров обуви!

Красочно и ярко прошел первый месяц осень для наших воспитанников. Месяц был не только полон развлечений, таких как : праздник «День знаний», день рождение Асии, поездка на мюзикл «Буратино» в ДК «Октябрь». А еще сентябрь был очень познавателен! Ребята узнали о проблеме твердых бытовых отходов, попробовали фрукты и овощи на вкус.

 

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. 

В августе в нашей группе каждый день весело, но стоит отметить такие мероприятия как : День рождения Валеры, День Нептуна, «Лесная полянка доброты». С помощью таких мероприятий, дети учатся общаться и дружить. Пусть это лето наполнит особое детство яркими впечатлениями.

27 февраля 2019г,   в  группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с  нарушениями  слуха № 3 «Дружные ребята», состоялась встреча  в форме  «круглого стола»  на тему: «В моей семье ребёнок с нарушениями слуха».  Участниками «круглого стола» были: родители детей посещающих группу в настоящее время  и  мамы с детьми-выпускниками; педагоги группы. Основная цель мероприятия: предоставить родителям возможность пообщаться с родителями других детей с нарушениями слуха, которые активно занимаются со своими детьми. Встреча  проводилась в непринужденной обстановке, в которой  участники    познакомились друг с другом,  рассказали о своих детях, их проблемах, получили позитивный опыт общения, видя, что их понимают, что их случаи не единичны и другие семьи  испытывают схожие трудности и проблемы.      В конце встречи проведено анкетирование «Закончи предложение», где родители отметили необходимость и значимость такого общения.

Группа №3 «Дружные ребята»

 

 

Подводя итоги уходящего года, стоит отметить что декабрь месяц стал очень насыщенным мероприятиями и приятными сюрпризами. Много внимания было уделено нашим ребятам в рамках декады инвалидов, подробнее можно прочитать в разделе мероприятия. К нам приходили гости с приятными сюрпризами, мы побывали в кинотеатре (некоторый ребята даже впервые) и посмотрели мультфильм «Эллиот», были почетными гостями на базе отдыха «Малинки». Весь коллектив педагогов и родителей, выражает благодарность всем кто подарил нашим деткам частичку своего тепла. 

Игры с фасолью.

    Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», —   были слова  М. Монтессори.

   Известный немецкий учёный Э. Кант называл руки,  видимой частью полушарий головного мозга.

   Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры — хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
    Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами.

    В данном случае предложены игры с фасолью.
Развивающие игры с фасолью выручат маму тогда, когда необходимо готовить обед или ужин.  Ребенка нужно чем-то отвлечь, занять,  а  помогут  это  сделать развивающие  игры  с  фасолью.
Чем занять ребенка, когда мама на кухне? Правильно, необходимо дать ему что-то интересное и занимательное. Фасоль придет вам на помощь. Игры с крупами очень полезное и увлекательное занятие. Упражнения с крупами развивают у ребенка не только мелкую моторику, но  тактильные ощущения.  Перебирая пальчиками крупу, ребенок стимулирует нервные окончания на  кончиках  пальцев,  тем самым совершенствуются тонкие движения пальцев рук.

    Игры с фасолью:

  1. «Насыпаем».

    Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает

    крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки.

    Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой –

    мало,  в третьей – ничего нет.  Сравнивайте  количество:  больше,  меньше,

    одинаково.
2.  «Дождик».

        Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите

        ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она

        шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу,

        поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для

        данной  игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать.

  1. «Рисование » фасолью.  Из  фасоли можно делать дорожки  для   любого

         Персонажа  – короткую  и длинную;  выкладывать  различные   рисунки:

         воздушный   шарик,  лесенку,    солнышко, флажок,  ёлочку,  геометрические

         фигуры, буквы,  домки  (дети, используя  схемы, выкладывают предмет) и т. д.

  1.     «Считаем».

         Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных

         возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте,

          у кого сколько. Где больше, где меньше?

  1.    «Заполняем формочки».

         Возьмите  любые  формочки  ( можно  формочки  для пластилина), поставьте

         их на ровную поверхность и предложите ребенку  заполнить их внутри крупой.

6.  «Колодец».

         Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец,

         который  совсем  опустел, в  нем  уже  нет воды. А  наш  мишка  очень

         хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками

         насыпайте в узкое горлышко бутылки.

8. «Уборка».

         В эту игру  можно играть, когда видно, что ребенок устал. Возьмите  машину

         ( трактор или экскаватор).  Так  как  сейчас  зима,  то  ребенок  сказал,  что

         наша фасоль – это снег, который нападал на улицу. Теперь его нужно убрать.

         Трактор сгребает все в кучу, экскаватор набирает полный  ковш и высыпает

         содержимое в тарелку. В общем, и сами играем, и маме  помогаем.

Успехов  Вам  и  вашим детям!

 

Учитель — дефектолог: Т. А. Панина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и наступила осень, а вместе с ней и начало нового учебного года. 3 сентября красочно и весело  мы отметили День знаний. А еще в первых числах сентября у нас было сразу два именинника. Отмечая день рожденье свое, а особенно ребенка, мы ждем внимания и чуда, и наши ребята не исключение. У нас были хороводы, теплые объятия, поздравления и конечно же вкусное угощение. Желаем Максиму  и Асии расти здоровыми, послушными.

cof

 

cof

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 мая прошло очередное мероприятие, посвященное изучению ПДД с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха на тему: « Азбука дорожной безопасности»

Ребята посмотрели мультфильм из цикла «Уроки тетушки Совуньи. Азбука дорожной безопасности», после которого еще раз уточнили значения дорожных знаков и им было предложено нарисовать  дорожный знак на  выбор.

Вторая, практическая часть, мероприятия проходила на улице. Ребята повторили знания сигналов регулировщика и светофора, правила перехода через проезжую часть.  А также поучаствовали в гонках на транспортных средствах.

cof

 

cof

 

sdr

 

cof

 

sdr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей.

«Развитие мелкой моторики у детей с нарушением слуха в семье».

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» и « чем больше уверенности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…». Таким образом, развитие мелкой моторики рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи. Вы спросите почему речи? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Нарушение функций слухового анализатора приводит не только к речевому недоразвитию и другим особенностям психического развития ребёнка, но и оказывает существенное влияние на развитие его психомоторной сферы.

У детей с нарушением слуха отмечаются выраженная в разной степени общая моторная (двигательная) недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений кистей и пальцев рук.

Отставание в развитии мелкой моторики у детей с нарушением слуха препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие основных видов деятельности ( затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков) т.к. движения пальцев рук плохо дифференцированы . Чтобы процесс познания окружающего мира ребенка с проблемами в развитии проходил более успешно, необходима специальная работа по развитию мелкой моторики рук, как с предметами, так и без них.

В своей работе с неслышащими детьми я использую различные методики, упражнения и игры для развития мелкой моторики.

1. Пальчиковая гимнастика.

Разучиваемые на таких занятиях пальцевые движения дети включают в дальнейшем в самостоятельные игры-инсценировки, совершенствуя двигательные навыки пальцев рук. Для разностороннего, гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходима тренировка трех типов составляющих: сжатия, растяжения, расслабления — следуя медицинской терминологии — сочетание попеременного сокращения и расслабления флексоров — мышц-сгибателей и экстензоров — мышц-разгибателей. Эффективность таких занятий, интерес детей к ним можно повысить, если упражнения пальчиковой гимнастики проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом. Слушая его, дети одновременно вместе со взрослым “инсценируют” содержание прослушиваемого материала с помощью пальцевых движений и изображений персонажей. Продолжитель — ность пальчикового тренинга зависит от возраста детей. Пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

3. Песочная терапия.

Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком и вместе с ребёнком поиграйте в различные игры: «Где спрятала игрушку?» «Нарисуй на песке», «Повтори за мной» и т.д.

4. Вырезание ножницами.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания — навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки), дети должны усвоить, что они вырезают не целую форму а ее половину. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

5. Аппликации.

Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции — аппликации. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты — как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж.

6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Материалом для плетения могут быть прутья ивы, солома, шпон, а так же бумага, тонкий картон, ткань, тесьма, лента и др.

7. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию. Можно оклеивать пластилином стеклянные бутылки (баночки) и придание ей формы вазы, чайника и т. д. Лепка геометрических фигур, цифр, букв.

8. Шнуровка.

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ребенка.

9.Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.

также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

10. Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание — один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью.

Родителям надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги), приемов проведения линий.

Для начала хорошо использовать:

обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов;

рисование по опорным точкам;

дорисовывание второй половины рисунка;

рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Также можно использовать различные нетрадиционные техники.

Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера.

Набрызг: кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка.

Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунка карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ.

Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок.

11. Графические упражнения.

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб. Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания. Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам.

12. Штриховка.

Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Виды штриховки:

раскрашивание короткими частыми штрихами;

раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;

центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);

штриховка длинными параллельными отрезками.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см

13. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное, родителям необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.