Home   Сведения об образовательной организации   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ТЕРРИТОРИЯ:

Площадь территории – 13760 м2
Благоустроенная территория – 13760 м2
Количество площадок – 13

ЗДАНИЕ:

Общая площадь – 2498 м2
Год постройки – 1989 год
Материал постройки – блочный
Форма собственности – оперативное управление
Тип проекта здания – типовое

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  1. Оборудованные группы, кабинеты для проведения занятий

Групповые помещения ДОУ оборудованы в соответствии с возрастом детей. Оборудование отвечает гигиеническим требованиям, регламентированными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и педагогическим требованиям с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игровой материал и оборудование обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащённых разнообразными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям. Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Групповые комнаты:

Оборудование и мебель: Напольные полки для игрушек, стеллажи, шкафы, стулья детские, столы различных форм с регулируемой высотой, большое количество тактильных модулей в группах, мольберты, шкафы для одежды, банкетки, полотенечницы.

Кабинет педагога-психолога:

-зона для психологической разгрузки (сухой бассейн с подсветкой и белыми шарами, Воздушно пузырьковая колонна с подсветкой и мягким основанием-платформой; гранульные кресла;

-музыкальная система; набор СD с записями релаксационной музыки);

-зона для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения и слуха (интерактивная светозвуковая панель «Лестница света», 12 ячеек; звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида»; пучок фиброоптических волокон с боковым точечным свечением; ультрафиолетовые светильники; «магические жезлы»; световой планшет для рисования песком;

интерактивный перьевой планшет; настенное зеркало с ультрафиолетовой подсветкой и светящимися нитями «Загадочный свет».

-дополнительное освещение на рабочем месте ребенка, использование подставок.

Музыкальный зал

Синтезатор, проектор, музыкальный центр, телевизор, колонка, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, микрофоны, костюмы, маски, декорации для праздников.

Спортивный зал

Мат, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, стенки гимнастические, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца.

  1. Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска функционируют объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал
Проведение музыкальных  занятий, развлечений, утренников,  спектаклей, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми.
Физкультурный зал
Проведение физкультурных занятий, физкультурных праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми.
Спортивная площадка
Проведение физкультурных занятий, физкультурных праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми на воздухе.
Кабинет педагога-психолога
Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками

На территории имеются прогулочные участки для каждой группы, оборудованные необходимыми малыми архитектурными формами-скамейками, песочницами, спортивным оборудованием.

  1. Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:

  • Методическую и справочную литературу для педагогов;
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Произведения художественной литературы для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  1. Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Оборудование: Батут детский, тренажеры «Силовая тяга», «Бегущий по волнам», «Гребля», «Нижняя тяга», диски «Здоровье»  детский, доски гладкие с зацепами, доски с ребристой поверхностью. дорожка-змейка (канат), дуги большие и малые, канат гладкий, кегли (набор), кольцеброс (набор), кубы деревянные малые и большие, ленты короткие и длинные, маты большие и малые, мешочки с грузом малый и с грузом большой, мячи массажерные, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, стенки гимнастические, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, шары-мячи фибропластиковые, шнур плетеный короткий и длинный, щиты баскетбольные навесные с корзиной, эспандеры детские.

  1. Средства обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности для решения развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

1. «Социально-коммуникативное развитие»

 

Центры сюжетно-ролевых игр с атрибутами для игр «Дом, семья», «Игры с транспортом», «Больница», «Магазин», «Игры с фигурками животных», «Мастерская», «Парикмахерская», «Почта» «Библиотека» и др.

Центры ПДД и Безопасность: макеты городских улиц с помощью которых дети могут решать логические задачи различной сложности по безопасности дорожного движения; наборы дорожных знаков, макеты светофоров; атрибуты инспектора ДПС (жезлы, жилеты); наборы транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств, всех частей машин; плакаты по безопасности поведения на улице, в быту, в природе, папки-передвижки; дидактические игры по ПДД и пожарной безопасности.

Центр патриотического воспитания, родного края: Портрет президента герб и флаг России, Ростовской области, фото родного города, его достопримечательностей и улиц.  Различная литература по данной тематике, карты Ростовской области, глобусы, книги с народными костюмами, различный иллюстрационный материал.

 

2. «Познавательное развитие»

 

Центр сенсорного развития: рамки-вкладыши с цветными монолитными и составными формами, разными по величине (4 цветов), набор плоскостных геометрических форм, рамки с 2 — 3 видами застежек  (шнуровка, пуговицы и т. д.), игрушки-головоломки (из 2 – 3 элементов), пирамидки, окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, матрешки, лото «Форма и цвет», игры на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск недостающей в ряду фигуры: «Найди лишнюю», «Найди недостающую», «Сколько фигур здесь спрятано?», игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов из специальных наборов геометрических фигур: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Палочки Кюйзенера».

Центр математического развития: игры на развитие представлений о длине (длинный, короткий): «Ленточки», «Найди домик», «Длинное – короткое», игры с геометрическими фигурами: «Подбери фигуры», «Соберём бусы», палочки Кюизенера, игрушки-головоломки (из 4-5 элементов), набор кубиков с цифрами, набор карточек с изображением количества и цифр, геометрические фигуры, дидактические пособия «Что сначала, что потом», мозаика, блоки Дьенеша, различные настольно-печатные игры.

Центр экспериментирования: разнообразные формочки, игрушки (шарики, кубики, кольца  и другие геометрические формы разных цветов, размеров), палочки, грабельки, различное оборудование для игр с водой-набор резиновых и пластиковых игрушек, сачок, черпачок, разноцветные пластиковые шарики, набор игрушек из различных материалов, набор камешков, ракушек. Песок, земля, различные коллекции (проволочки, застежки, замочки, образцы трав, гербарий и т.д.), увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, лупы, шишки, спил и листья деревьев, семена, кусочки  кожи,  меха,  ткани, пластмассы, дерева, пробки, разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, гуашь, акварельные краски, пипетки  с  закругленными  концами,  колбы, деревянные палочки и др.

Центр природы: календари наблюдений, различные комнатные растения, тематические плакаты, наглядный материал, предметы для создания «Зимнего огорода».

3. «Речевое развитие»

 

Предметные картинки по лексическим темам. Картины и карточки для составление описательных и творческих рассказов, картотеки с загадками, пословицами и поговорками, словесными играми,  пальчиковой гимнастикой, различное оборудование для артикуляционной гимнастики, схемы слов, магнитная доска, наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко-буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках» и т.д. Материал для развития мелкой моторики.

Центр художественной литературы: различная литература для чтения детям, в соответствии с возрастом.

4. «Художественно- эстетическое развитие» Центр изодеятельности: Различные изобразительные материалы для традиционных техник рисования: карандаши, гуашь, фломастеры, мелки, оборудование для использования нетрадиционных техник: рисования ладошкой, пальчиком, пучком ватных палочек, различные штампики, печатки. Материалы для лепки (пластилин, глина, соленое тесто). Репродукции художников, произведения народного творчества, произведения детского творчества. Трафареты, стаканчики, кисточки, стеки, салфетки, дощечки и т.д. Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой. Цветная бумага разного вида, ножницы, клей (карандаш, белый), муляжи.

Музыкально-театральный центр: музыкальные инструменты- органчики, шарманки, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, гармошки, дудочки, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, магнитофон и набор аудиозаписей, металлофон, музыкально-дидактические игры, треугольники, металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта, маракасы,

элементы костюмов к знакомым народным танцам, портреты композиторов, пособие «Эмоции», самодельные инструменты для шумового оркестра, музыкально-дидактические игры. Ширма настольная с перчаточными игрушками, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра и др.

5. «Физическая культура» Батут детский, тренажеры «Силовая тяга», «Бегущий по волнам», «Гребля», «Нижняя тяга», диски «Здоровье»  детский, доски гладкие с зацепами, доски с ребристой поверхностью. дорожка-змейка (канат), дуги большие и малые, канат гладкий, кегли (набор), кольцеброс (набор), кубы деревянные малые и большие, ленты короткие и длинные, маты большие и малые, мешочки с грузом малый и с грузом большой, мячи массажерные, мячи большие, средние, малые, мячи для мини-баскетбола,  мячи утяжеленные, обручи большие, палки гимнастические короткие и длинные, скакалки короткие и длинные, скамейки маленькие и большие, стенки гимнастические деревянные, площадки, шары-

мячи фибропластиковые, шнур плетеный короткий и длинный, щиты баскетбольные навесные с корзиной, эспандеры детские.

  1. Условия питания воспитанников

 Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.

Выполнение норм основных продуктов осуществляется благодаря грамотному составлению шеф-поваром  ДОУ  Завяловой В.М. рациона питания:

-выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
-используется максимально возможное разнообразие рациона;
-проводится  адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
-пища, приготовленная на пищеблоке,  всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.

Организация питьевого режима:

питьевой режим в детском саду проводится в соответствии Санитарными правилами Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При организации питьевого режима используется бутилированная вода.

Медицинское обслуживание воспитанников:

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом городской поликлиники № 4 г. Волгодонска на основе договора. Закрепленный педиатр и медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Врач-педиатр ведёт лечебно-профилактическую работу. Совместно с медсестрой направляет на профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:
Медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Оборудование: Аптечка для детских и учебных учреждений, аптечка для оказания 1-й помощи работникам, стол манипуляционный, шкаф для хранения медикаментов метал., кушетка смотровая, весы электронные напольные, плантограф, ростомер, лампа бактерицидная, грелка медицинская, жгут венозный, пузырь для льда, биксы медицинские, термометр медицинский бесконтактный, тонометр с возрастными манжетками, стетофонендоскоп, шпатель медицинский деревянный, емкости – непрокалываемые контейнеры с крышкой для дезинфекции и утилизации колющих медицинских отходов, халаты медицинские, шапочки одноразовые, средства индивидуальной защиты.

  1. Условия охраны здоровья воспитанников

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В учреждении обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

обеспечение охраны труда работников ДОУ;
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
пожарная безопасность;
гражданская оборона;
антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства, автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением, с выводом сигнала на пульт пожарной охраны «01».

Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей.

МБДОУ укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения. В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Наличие доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям: у воспитанников нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.

У ДОУ не имеется собственных электронных образовательных и информационных ресурсов.
Для повышения качества образовательного процесса педагоги используют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.