Home   Сведения об образовательной организации   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска

ТЕРРИТОРИЯ: 

Площадь территории – 13760 м2  

Благоустроенная территория – 13760 м2

Количество площадок – 13

 На территории МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска имеются:

    • участки для прогулок и игр детей, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами;
    • оборудованная спортивная площадка;
  • различные зеленые насаждения: лиственные и хвойные деревья, кустарники, клумбы с однолетними и многолетними цветущими растениями.

ЗДАНИЕ:

Общая площадь – 2498 м2

Год постройки – 1989 год

Капитальный  ремонт кровли – 2007 год

Материал постройки – блочный

Форма собственности – оперативное управление

Тип проекта здания – типовое

Предназначение – специально для ДОУ
 
       КАБИНЕТЫ:
  • заведующего — 1
  • заместителя заведующего по АХЧ, главного бухгалтера  – 1
  • бухгалтера — 1
  • делопроизводителя – 1
  • старшего воспитателя – 1
  • педагога-психолога – 1
  • учителя-дефектолога – 2
  • учителя-логопеда – 2
  • кухонный блок – 1
  • постирочный блок – 1
  • медицинский кабинет — 1
  • изолятор – 1
  • процедурный кабинет – 1

   Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание МБДОУ ДС “Одуванчик” г.Волгодонска.

Для передвижения по коридору:

-зрительные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначения на стенах, ступеньках, перилах яркого, контрастного цвета);

-тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение наощупь);

-зрительные ориентиры на стенах и дверях.

-пандус на входе в учреждение и в группы компенсирующей направленности;

-санузлы в группах компенсирующей направленности оборудованы поручнями.

-для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — легкие ходунки;

— функциональное кресло для детей с ограниченными возможностями;

Имеется возможность предоставления услуг тьютора, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ ДС «Одуванчик» г. Волгодонска не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

Кабинет педагога-психолога:

— зона для психологической разгрузки (сухой бассейн с подсветкой и белыми шарами, Воздушно-пузырьковая колонна с подсветкой и мягким основанием-платформой; гранульные кресла; музыкальная система; набор СD с записями релаксационной музыки);

— зона для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения и слуха (интерактивная светозвуковая панель «Лестница света», 12 ячеек; звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида»; пучок фиброоптических волокон с боковым точечным свечением; ультрафиолетовые светильники; «магические жезлы»; световой планшет для рисования песком; интерактивный перьевой планшет; настенное зеркало с ультрафиолетовой подсветкой и светящимися нитями «Загадочный свет».

— большое количество тактильных модулей в группах;

— дополнительное освещение на рабочем месте ребенка, использование подставок.

Кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога): результативность коррекционной работы с детьми с нарушением слуха во многом зависит от использования качественной звукоусиливающей аппаратуры. Для работы в группе для детей с нарушением слуха применяются следующие технические средства обучения:

— логопедический тренажёр «Дэльфа-142.1»;

— радиомикрофон «Сонет-РСМ»;

— слухоречевой тренажёр «СОЛО» 01/ «СОЛО» 01-В

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога):

— тифлоприбор «Ориентир»;

— тифлоприбор «Графика»;

— планшет для рельефного рисования «DraftsMan»;

— азбука разборная по Брайлю.

— интерактивная доска.

Имеется возможность предоставления услуг тьютора, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе.

· физкультурный зал оборудован спортивными тренажёрами, разнообразным спортивным инвентарем спортивная площадка, оборудование для спортивных игр на прогулочных площадках стимулируют интерес детей к движениям.

· музыкальный зал оборудован театральной гримерной, аудиовизуальной техникой, разнообразными музыкальными инструментами;

Наличие доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ:

У воспитанников ДОУ нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников:

В учреждении обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

обеспечение охраны труда работников ДОУ;
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
пожарная безопасность;
гражданская оборона;
антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства, автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением, с выводом сигнала на пульт пожарной охраны «01».

Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной  эвакуации людей.

МБДОУ укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения. В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным  планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Организация питания детей

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению  детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.

В течение года выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания.

Выполнение норм основных продуктов осуществлялось благодаря грамотному составлению шеф-поваром  ДОУ   Завялова В.М. рациона питания:

— выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
— используется максимально возможное разнообразие рациона;
— проводится  адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
— пища, приготовленная на пищеблоке,  всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Организация питьевого режима:

— питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4 1116-02;
— питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Оптимизация производственного контроля:

В ДОУ соблюдались все санитарные требования к состоянию:

  • помещений пищеблока;
  • к поставляемым продуктам питания;
  • к транспортировке, хранению продуктов;
  • к приготовлению и раздаче блюд;
  • к личной гигиене  работников пищеблока;
  • к организации приема пищи детьми в группах,

обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль за качеством питания.

При  организации здорового питания в ДОУ
— соблюдается оптимальный режим питания;
— проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
— строго соблюдается принципы разработанного меню;
— проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;

Заместитель заведующего по АХЧ  — Тыщенко Наталия Николаевна,   тел. (8639) 23-73-95, e-mail: dsoduvanchic@inbox.ru