Home   Без рубрики   Мастер-класс воспитателя Невидомой Т.П. «Необычное в обычном. Монотипия».

Мастер-класс воспитателя Невидомой Т.П. «Необычное в обычном. Монотипия».

В ноябре прошел мастер- класс для воспитателей с целью повышения мотивации к овладению нетрадиционными техниками рисования под названием: «Необычное в обычном. Монотипия»

На своем мастер классе воспитатель Невидомая Татьяна Павловна познакомила воспитателей с одним из видов нетрадиционного рисования «МОНОТИПИЯ» и  раскрыла его значение для развития у детей – воображения, расширения представлений об окружающем мире, творческих способностей и фантазии, воспитания самостоятельности в работе.

В детском саду монотипия начинает применяться в работе с детьми 5-6 лет, то есть в старшей группе. В этом возрасте ребята уже могут дополнять рисунки собственными образами, а не только повторять действия воспитателя. Полученные с помощью оттиска изображения можно оставлять в том виде, в котором они получились, а можно дорисовывать отдельные детали для более отчётливой картинки.

 Для монотипии можно использовать гуашь и акварель. Что касается последней, то её не стоит слишком сильно разводить водой, иначе изображение получится нечёткое. Акварель обладает неоспоримым преимуществом — она легко смывается, если, например, отпечаток немного расплылся. А вот из гуаши получаются очень красивые разводы. Гуашь, разведённая водой, даёт очень яркие и красивые по форме разводы В некоторых детских садах на занятиях изобразительным искусством используются акриловые краски. Но для монотипии они очень неудобны, так как быстро сохнут и практически не смываются. Профессионалы используют для создания картин в технике монотипии масляные краски, но детям с ними работать сложно.

В качестве основы для рисунка (то есть самой «печатки») можно использовать: плотные листы бумаги, толстую глянцевую бумагу, файл, плёнку, пластмассовую доску, стекло,  кафельную плитку.

Начало знакомства с техникой происходит с обучения создавать предметные изображения. Это значит, что лист бумаги складывается пополам, на одной части рисуем половину изображения и, пока оно не высохло, накрываем второй частью листа. Так получаются симметричные рисунки. С детьми постарше можно применять пейзажную монотипию: на одной половине листа (или гладкой поверхности) рисуем пейзаж, совмещаем со второй частью и получаем цельный образ. Таким способом удобно рисовать, например, отражение леса в воде. Ещё один необычный способ получить оттиск — смять лист бумаги и развернуть перед тем, как наносить на него краску. Так отпечаток получится более фактурным.

Как можно дорисовывать картинку дополнить полученную картинку можно двумя способами: поэтапно добавляя элементы и совмещая поверхности для получения оттиска; дорисовывая уже готовую картинку. Для создания ярких рисунков часто оттиск дорисовывается карандашами, восковыми мелками или даже фломастерами. Это позволяет сделать необходимые акценты в изображении. Кроме дополнения композиции обведением, можно использовать: раскрашивание (заполняя цветом отдельные детали рисунка); дорисовку (на готовый рисунок наносятся какие-то элементы).

Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Татьяна Павловна рисуя вместе с участниками мастер класса показала приемы освоения детьми техники монотипия печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек. Также участники мастер класса рисовали на пене, полученный результат очень всех удивил.  А еще наносили оттиск на бумагу с помощью воздушного шарика — этот способ не менее увлекателен, чем  предыдущие техники.

Все участники мастер класса получили положительные эмоции, узнали много полезного и с нетерпением ждали занятий по рисованию, что бы познакомить детей с техникой «Монотипия».

Задача педагога — пробудить фантазию ребенка, обратить занятие в игру. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*