Home   КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР для родителей (законных представителей) детей не посещающих дошкольное учреждение

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР для родителей (законных представителей) детей не посещающих дошкольное учреждение

 

Уважаемые родители!

На базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов с ментальными и иными нарушениями открыт консультативный пункт «Семейная приемная ВОРДИ»,  организовано сопровождение семей и предоставляется бесплатная юридическая помощь родителям. Вы можете обратиться за помощью заполнив форму на сайте https://help.vordi.org/ , а также по телефонам: 880025042438918589614889001304999.

Уважаемые родители( законные представители), специалисты МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска: старший воспитатель, педагог-психолог, учителя дефектологи (сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед помогут определить особенности развития Вашего ребенка с 1,5 до 7 лет.

     Вам будет оказана методическая, психо лого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

В нашем Консультационном пункте Вы сможете получить квалифицированную консультацию от следующих специалистов по вопросам:

Педагог-психолог: проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста; окажет диагностическую помощь родителям по определению эмоциональной волевой и познавательной сферы развития ребенка.

Учитель-логопед: проконсультирует по вопросам развития речи детей раннего возраста.

Учитель-дефектолог(тифлопедагог): проконсультирует родителей по вопросам развития детей с нарушением зрения; окажет диагностическую помощь.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог): проконсультирует родителей по вопросам развития детей с нарушением слуха; окажет диагностическую помощь.

     На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:

+7 (8639) 23-73-95

     Также вы можете подать заявление по электронной почте или задать интересующий вас вопрос по телефону и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего сада

Email: dsoduvanchic@inbox.ru

ПОРЯДОК записи на консультацию по телефону:

 1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад («Запись к специалисту Консультационного центра»).

 2. По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели бы проконсультироваться.

3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).

ПОРЯДОК оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

 1. Заполните АНКЕТУ в электронном виде (формат WORD)

2. Отправить АНКЕТУ по электронному адресу dsoduvanchic@inbox.ru

с пометкой консультационный центр.

3. После получения Вашей анкеты специалисты Консультационного центра подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в анкете.

 

ВНИМАНИЕ!

 Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).  (п.3.8 Положения о Консультационном центре)

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

  Слышит ли ваш малыш?

   Механизм реагирования на звуки формируется постепенно, и для каждого возраста он свой.     В период с одного года до трех лет малыши учатся говорить, проявляют повышенный интерес к различным звукам, поворачивают голову, услышав свое имя, подражают взрослым, повторяя слова и целые фразы. Внимательную маму может насторожить, что в 5—6 месяцев ребенок не реагирует на погремушку, не поворачивает голову, когда его зовут по имени, не просыпается от звонка в дверь или телефона. В большинстве же случаев родители начинают беспокоиться тогда, когда их малыш начинает отставать от сверстников в развитии речи. Это происходит обычно к году. В этом возрасте появляются первые слова, т. е. ребенок обозначает какими-либо звуками любимые игрушки, близких, выражает просьбу. Эти голосовые реакции могут быть похожи  на те слова, которым они соответствуют (мама, баба, ай — дай), а могут и резко отличаться (ха-ха — ложка). У ребенка даже с небольшим снижением слуха к году без специального обучения такие слова не появляются.

     Когда и на что надо обратить внимание?  

     Для этого нужно обращать внимание на особенности поведения малыша, которые могут свидетельствовать о нарушении звуковосприятия: 

   — малыш не просыпается при громком шуме;

   — нет реакции на звучащие игрушки, мамин голос;

   — ребенок неадекватно издает звуки, кричит, пищит (создается впечатление, что он не слышит своего голоса);

   — в возрасте около 12 месяцев у малыша нет зачатков развития речи.

     Что делать, если у ребенка нарушен слух?

     Если есть подозрение, что ребенок в возрасте 1-3 лет не понимает обращенную к нему речь из-за слуховой патологии, то необходимо провести тщательное обследование слуха малыша, а также произвести общую комплексную оценку его развития. Если отиатрический осмотр, как правило, не вызывает каких-либо затруднений, то аудиологическое  исследование детей первых трех лет жизни в силу их возрастных особенностей сопряжено с большими трудностями. Исследование слуха младенца методами, используемыми для более старших детей, не  всегда представляется возможным. Метод, позволяющий получить достоверные данные о слухе ребенка любого возраста — объективная аудиометрия.

     Тем не менее, исследовать слух ребенка  возможно.    Способы исследования слуха детей первых 1,5 лет жизни, которые позволяют  получить достаточные данные без использования специальной аппаратуры. Этот метод педагогического обследования,  «гороховая проба».    На  их основании нельзя поставить диагноз.  

    Однако   результаты  педагогического обследования слуха  являются крайне важными при первичной оценке слуха детей раннего возраста.

                                                                                         Материал подготовил:    учитель-дефектоог Т.А.Панина

Материалы для ознакомления:

  1. Антистрессовый комплекс упражнений
  2. Общие рекомендации родителям при разводе